понедельник, 9 марта 2009 г.

Тур по Европе. 2003 год. Часть 1.

В 2003 году осенью у меня появилась возможность поехать в автобусный тур по Европе. Называлась программа "5 столиц объединенной Европы" и включала она в себя посещение Варшавы, Берлина, Парижа, Брюсселя и Амстердама. Я до последнего момента не был уверен в том, сделают ли мне шенгенскую визу, но в итоге все получилось и я поехал. О чем более-менее подробно опишу в этом блоге. Частей будет много, а пока часть первая.

День 1-2.
Встретились мы с группой на вокзале, все прошло нормально, сели в поезд без проблем. Один чувак еще на вокзале подбежал и поинтересовался пью ли я водку :) и очень обрадовался когда узнал что в принципе пью. Сели в купе, достали покушать, выпили за удачный отъезд бутылку водки, Серега расстроился, что остальные больше не хотели, задолбал весь вагон, т.к. с собой он взял 5 бутылок :) но в итоге он все-таки нашел с кем выпить в соседнем купе.
Доехали нормально, с таможней вообще никаких проблем, обидно даже; колеса меняли часа 1,5 опоздали в Варшаву на 40 минут, автобус уже ждал. Сразу распределили места в автобусе и потом нам дали 30 минут свободного времени чтобы поменять деньги и т.д. Цены на вокзале в Варшаве такие же как и у нас, жить можно. Я взял кофе за 2,5 злотых (1 евро = 4,4 злотых) и сникерс за 2 зл. Погрузились в автобус и поехали в Германию, т.е. Варшаву увидели только из окна автобуса. Автобус нормальный, Scania, с видео, туалетом, кипятком (1 зл. - стакан).

В Варшаве в принципе все чисто и аккуратно, правда все обрисовано граффити. За городом маленькие аккуратные домики, почему-то растет НЕМЕРЯНО капусты, такое впечатление, что поляки только капустой и питаются. Дороги по всей Европе отличные, никаких ям, везде есть разметка, в общем Европа одним словом, хотя в Польше конечно немного похуже чем в остальных странах, но с нами не сравнить. Очень много дальнобойшиков, 80% всего транспорта.
Первую остановку сделали через 3 часа, возле Макдональдса, я съел бигмак меню (10зл.) Макдональдсов вдоль трассы полно. Следующая остановка была возле супермаркета (находится черт знает где, но очень большой), непонятно кто там что покупает, т.к. никакого населенного пункта рядом нету. Покушал там помидорного :) супа (5 зл.) и купил польского пива (2,35 зл.) - никакое… Потом остановка возле мотеля, в котором был ресторан, все пошли туда есть, а я просто купил польского пива (4 зл.) уже получше, называется LECH, типа у них самое продвинутое :) В ресторане кое-кто заказл борщ (нда, странные у них понятия о борще), но в общем все очень солидно и относительно недорого.

На границе Польша-Германия стояли около часа, никакого шмона не было, наверное повезло. Потом по автобану поехали в отель, системы ЕТАР, находится в пригороде Берлина. Просто супер, в Египте в 4* было хуже чем тут в 1*. Цены уже в евро. Стоит автомат с напитками, 0,5 л. минералки или лимонада - 1,5Е (Е это тут и в дальнейшем означает евро). Выпил пива "Белое" еще из Киева 1 литр остался :) В общем так прошел первый день, легли спать.

День 3. Берлин.
Утром позавтракали в отеле (шведский стол, можно хорошо наесться) и поехали на обзорную автобусную экскурсию по Берлину. Гидом был какой-то дедушка-еврей из Одессы, никому не понравился, противный он был и голос у него был противный. Покатались по городу, рассказали про всякие памятники, посмотрели на часть берлинской стены и т.д., сходили в парке в WC, по 0,5Е, я пытался дать 100Е, не пустили гады, т.к. не было сдачи. Позже в том же парке ходили в кусты и все ок :) Город мне не понравился, все обрисовано граффити, дома какие-то угловатые, в общем не понравился, а вот центр очень классный, чувствуется что попал в Европу. Проезд в любом транспорте стоит 2,2Е в течении 2 часов, ни одного контролера не видели :) После обзорной экскурсии сели на RER (это что-то типа электрички, но по городу тоже ходит), и поехали к телебашне. Вагоны классные, чтобы открыть дверь надо нажать кнопку, т.е. если никто не выходит и не заходит двери не открываются вообще, немного непривычно.
Прогулялись по городу, зашли в супермаркет, купили пива и кукурузных палочек :) за все я заплатил 3,24Е (4 бутылки). Пофоткались возле памятников на музейном острове, там же познакомились с полячками, поговорили :) Пиво подошло к концу :) зашли в музей, там WC (туалет) не нашли, пришлось опять идти в Макдональдс.

Покатались на автобусе, сфоткались возле Рейхстага, и пошли пешком в центр, т.к. билеты на автобус уже не действовали. Зря мы пили столько пива, оно постоянно подходит к концу, пришлось для этого зайти в библиотеку, там я познакомился с девушками из франции, из Страсбурга, сфоткался с ними, обещали по мылу фотку прислать, но пока нету. Встретили двух женщин из нашей группы и дальше пошли вместе, зашли черт знает куда, карта уже не помогала :) немцы тоже туповатые, не могли нам на карте показать где мы находимся, пришлось опять садиться на автобус и ехать в центр на нем (опять 2,2Е). Перед остановкой на которой нам надо было выходить какой-то немец арабской наружности лучезарно мне улыбнулся и сказал на по-русски «какого Х» :) я был в шоке…

Доехали наконец-то до центра, там еще по пиву взяли, походили по магазинам, в принципе ничего там особенно интересного нету, тоже что и у нас. Т.к. до отъезда в Париж было еще 2 часа решили покататься на метро выходя на каждой станции, билетик все равно еще действителен был.
Перед эти было еще 2 прикола:
1. стоим на переходе через дорогу, ждем зеленый свет, рядом стоит какой-то араб с подругой, парень который был со мной поворачивается ко мне и говорит: «что-то этот араб слева на бюргера не очень похож», на что я отвечаю: «ты потише говори, а то он как-то по-злому на нас смотрит», на что араб поворачивается к нам и произносит на чистом русском «та ничего, все нормально, я не злюсь» :)
2. Захожу в Макдональдс ну понятно что не покушать :) а там бабка убирает какая-то, я подождал, а она после уборки села у входа и стала снимать 0,25Е за вход в туалет, но как оказалось есть волшебное слово «найн» что по русски означает «нет» я ей так сказал и спокойно прошел :)
В 7 часов вечера люди на улице есть только в центре, буквально 5 минут отойти от центра пещком, и на улицах пусто, магазины все закрыты.
Перед отъездом мы скушали по паре немецких сосисок (2,5Е) запили все это дело пивом и поехали в Париж.

2 комментария:

  1. Здорово!!! Про волшебное слово надо запомнить!!! Хе хе хе!!!

    ОтветитьУдалить
  2. ну в то время у нас в маках туалет бесплатный был, потому непривычно )

    ОтветитьУдалить